Будущее наручных часов

Статьи

Для прослушивания статьи в фоновом режиме “Будущее наручных часов” нажмите Play:

Как правило, изучение часового дела начинается с классического подхода – погружения в историю часового дела и знакомства со старыми изобретениями. Рекламные компании часовых производителей для знакомства новых потребителей со своими часами в традиционной манере тоже делают акцент на исторические ценности, демонстрируя рекорды часового искусства 18, 19, 20 веков. Мало внимания уделяется картинам и прогнозам будущего. И хотя будущее для инженеров открывает широчайшие возможности применения знаний и навыков, в большинстве своём, часовые мастера смотрят в грядущее с непониманием. Что ожидать от влияния цифровизации на поведение людей? К чему готовиться в будущем? Как представить взаимодействие человека с часами и возможные концепции отражения времени, которые сформируются с приходом новых технологий? Кто будет покупать механические часы через много-много лет?

В статье про гравитацию, была приведена таблица изобретенных механизмов отображения времени, которые на сегодняшний день завершаются последним изобретением – цифровыми часами (digital watch).

В цифровых часах нет самостоятельного механизма измерения времени, есть только микросхема. Нет сложных компонентов и трущихся деталей в отличие от их предшественников – кварцевых и механических часов, в которых крутятся шестеренки для счёта времени. Цифровые часы, встроенные в систему программ на смарт устройстве, могут получать сигнал времени и синхронизироваться по внешним эталонным часам.

Когда человек обращается к часам, он характерным движением взмахивает рукой, и бросает взгляд на запястье. Экран часов скрывает за собой либо механическую модель, либо кварц, либо микросхему. На запрос «Который сейчас час?» отвечает каждое из этих устройств.  

Future.

Что может измениться в будущем?

Конкуренция лидеров цифровой индустрии Apple, Google, Microsoft, ведет их путем изобретения механизмов и привлекательных цифровых штучек для потребителей. Многие цифровые дополнения внедряются в нашу жизнь бесплатным бонусом вместе с пакетами платных услуг: покупаете просто часы, получаете в дополнение мониторинг сердечного ритма. Бытует популярная мысль о том, что цифровые компании под видом заботы о человеке, преследуют не только финансовые, но и властно-политические цели. Этим объясняют активную цифровизацию носимых приборов. Однако популяризаторы науки, говоря о прогрессе, предпочитают опираться на тот факт, что в эволюции жизни, сама по себе заложена интеграция технологических возможностей с биологическими организмами, а контроль и коммерция всё-таки вторичны и плетутся следом.

Microsoft.

Одна из самых ожидаемых сфер, способная изменить классический быт человека – виртуальная реальность. О том, что человеку предстоит жить в виртуальном пространстве, мы пока не особо  беспокоимся. Слишком неказисто выглядят попытки даже просто изобразить себя в 3D, не говоря уже о согласованности взаимных действий. Но мы уже давно слышим, что в этом направлении активно работает IT индустрия. Кинематограф приучает нас к мысли о неизбежной виртуализации привычного мира.  

Что происходит сейчас в сфере разработок виртуальной коммуникации человек – часы? Или вернее так: что сейчас происходит в сфере тело – взгляд – экран?

В то время, пока самая влиятельная технологическая компания Apple скупает стартапы, появляющиеся на рынке цифровых наручных часов, компании Microsoft и Google не привязанные в отличие от Apple только к своей заводской экосистеме, приняли решение объединить ресурсы и сотрудничать в том векторе, который интересен всем.

Да, вы не ослышались, конкуренция перестала интересовать Google и Micrоsoft в привычном смысле этого слова. Стремление уйти в одинокий отрыв сменилось в направлении блистательных возможностей совместной коллаборации. Это чем-то похоже на объединение стран по политическим интересам, но в данном случае, всё происходит для ускорения разработок, в том числе альтернативной визуальной реальности и поиска инженерных решений в области комфортных устройств, для воспроизведения изображаемого мира вокруг человека.

Помимо программного обеспечения и очков дополненной реальности, компаниям, как и любому космодрому для красивого запуска нужна стартовая площадка. И здесь надо отдать должное менеджерам и программистам Microsoft они нашли превосходное решение, способное очаровать ума, сердца и тела – цирк!

Cirque Du Solei.

Cедьмым космическим туристом, доставленным на орбиту Земли на МКС в 2009 году стал профессиональный клоун и основатель цирка Дю Солей канадец Ги Лалиберте. Прирожденный шоумен, неуёмный авантюрист, милиардер, посвятивший свою жизнь развлечению людей. Фантазёр. 

Ги Лалиберте воплотил магию мечты на сцене цирка задолго до знакомства с компанией Microsoft. 

Для справки: Цирк Дю Солей – один из самых знаменитых в мире операторов театрализованных цирковых представлений, арендующий лучшие залы во всех крупных городах мира. Представления цирка посетили более 180 млн зрителей, больше 2,6 тысяч зрителей вмещает традиционное шапито Дю Солей.    

В том же году, когда весь мир узнал о полёте канадского клоуна в космос, и многие впервые услышали название Цирк Дю Солей, компания Microsoft продемонстрировала революционную технологию Project Natal, которая позволила людям играть в видеоигры, используя только движения тела и мимику лица. Позднее бесконтактный сенсорный игровой контроллер получил название Kinect.

Мировая премьера контроллера Kinect от компании Microsoft проходила в Лос-Анжелесе, в фееричной шоу-программе Цирка Дю Солей. Новинка произвела впечатление на игровое сообщество, и контроллер Kinect какое-то время продержался на волне ажиотажа. Корпорация Microsoft продала около 35 миллионов систем Kinect.

Мировая премьера Kinect (Cirque du Soleil)

Со временем Kinect показала, что виртуальная реальность, требует больше чувственности и сенсорных сигналов, чем это предполагалось изначально. Для работы с телом, мозг должен получать мощный отклик окружающей среды, фактически генерировать шторм ответных эмоций, только тогда удастся удержать человека в виртуальном облаке. Так же выяснилось, что в нашем древнем сознании существует незыблемый якорь, фактически пароль на вход в нашу систему – визуальный код. И только правильно построенные по математическим принципам изображения, комфортны для доверительной коммуникации человека с искусственным визуальным объектом. Никакие творческие рисунки без математической основы не помогут удержать сознание человека в искусственном мире.

Отказавшись от развития Kinect, компания Microsoft продолжила работать над проектом дополненной реальности в тесной коллаборации с Цирком Дю Солей.

Цирк лучшее место для работы с телом и эмоциями. Именно в цирке можно пробовать нестандартное поведение, увидеть на других, и примерить на себя магические визуальные эффекты, кривляться, дурачится. В цирке не испытывают стыд. Надевают цветные парики, красный нос. Цирк это карнавал, а карнавал предполагает наряды. Если вы не хотите наряжаться, у вас будет выбор просто приукрасить свой вид дополненной реальностью или примерить себя в новой реальности – отправить путём галопортации своё цифровое тело (digital body) в другую реальность. Цирк это магия, в цирке уместны маски.

Более 15 лет Microsot и Дю Солей работали над дополненной реальностью, и наконец официально в 2021 Ги Лалибирте посетил конференцию путём галопортации в виде своей галограммы.     

Digital body.

Проект Microsoft mesh – включает в себя множество технологий смешанной реальности: аватары, галопортацию, цифровое тело (digital body, avatar), дополненную и виртуальную реальности. Для коммуникации в дополненной реальности нужен экран – это может быть шлем, очки, линзы. Нужны носимые контроллеры, которые претендуют на законное место, занимаемое сейчас часами – запястье. Нужен иной стиль моды. Иной промышленный дизайн,  

Угрожают ли цифровые технологии инженерным достижениям часовщиков и вакансиям в сфере производства и ремонта?

Цифровой прорыв постепенно начнёт освобождать талантливых инженеров от концентрации только на часах, и повысит вовлеченность мастеров в более широкую сферу инженерии. 

Часы сохранят свою ценность, а истинная механика не утратит любви тех, кто сможет себе позволить купить реальные часы. По-прежнему в походах и путешествиях часы будут надежным ориентиром. Что же касается функций и дизайна часов дополненной реальности – пути маркетинга неисповедимы. Производителям часов придется встраиваться во вселенную, предлагаемую Microsoft, Google, Holywood, либо создавать настолько интересные решения, что бы за ними гонялись пользователи.

Скорее всего наручные механические и кварцевые часы ожидает достойная судьба – стать символом разумной молодости и достатка.

Мы наблюдаем возрастную приверженность к разным приборам и гаджетам. Смартфоны и компьютеры всецело занимают детей и подростков, они общаются посредством текстовых и голосовых сообщений, совместного просмотра роликов и игр. Пожилое население приковано к телевизорам, увядающий мозг постепенно теряет способность к здравому мышлению и телевизор с большим экраном помогает занять внимание скучающих пенсионеров. Население молодого и среднего возраста делится на тех, кто работает «не поднимая головы» и тех, кто помимо работы создаёт себе статус и репутацию.

Атрибуты достатка, независимости как индикатор присутствия разума и среднего возраста, когда ты уже не глуп, и еще не Альцгеймер всегда будут маркером, способствующим определению людей «своей группы» – делового доверия и признаком осознанного присутствия в реальной, а не виртуальной жизни.

Copywright Watchschool.ru

Оцените статью
Часовая школа
Добавить комментарий

T r a n s l a t e